В конце 70-х и начале 80-х годов накалилась политическая обстановка, все обсуждали «энергетические проблемы». Если до сих пор японские производители со своими доступными и экономичными компактными автомобилями занимали лишь небольшой сегмент рынка, то теперь они стали привлекательными для всей нации.
Компания Chevrolet стала первой из американских производителей, отреагировавших на это. В 1960-е годы большим успехом пользовалась линия Chevy II, теперь за ней последовала модель Chevette. Когда GM объявила о стратегии уменьшения размеров для всей корпорации, производство Chevette уже началось. Небольшой семейный автомобиль стал победителем. Журнал “Car and Driver” назвал его “самым свободным от проблем автомобилем, с которым мы когда-либо встречались». Менеджеры считали его «авангардом будущего американского автомобиля». Модель Chevette была компактной и легкой, экономичной и пользовалась популярностью.
Объем продаж начал падать в 1980-х годах. Эта тенденция не ограничивалась только маркой Chevrolet и GM, она была преобладающей для всей автомобильной промышленности США. Тенденция к более компактным автомобилям сделала американские машины схожими по дизайну с импортными автомобилями. Конкуренция на внутреннем рынке ужесточилась. Компания добилась больших успехов в 1980-е годы благодаря моделям SUV (Blazer), таким автомобилям, как Malibu, Impala/Caprice, Cavalier и "супербестселлер" Citation (180,000 автомобилей только за первые 6 месяцев). Компания Chevrolet вновь сконцентрировала внимание на своих «международных корнях» и готовилась к окончательному запуску торговой марки как поистине интернациональной.