Легендарный галстук-бабочка Chevrolet отмечает 100-летний юбилей.

22.07.2013

Известный на весь мир логотип Chevrolet «галстук-бабочка» отмечает свой 100-й день рождения. На юбилейный год запланирован выпуск 25 новых моделей, которые будут демонстрировать символ по всему миру, несмотря на то, что история его происхождения по-прежнему остается весьма туманной.

В 1913 году один из основателей Chevrolet Уильям К. Дюрант (William C. Durant) разместил подпись Chevy в виде «гаслстука-бабочки» на передней части моделей Chevrolet H-2 Royal Mail и H-4 Baby Grand 1914 года. 

«Логотип Chevrolet известен по всему свету и успел стать символом надежности и американского качества», — заявил директор по маркетингу компании Chevrolet Тим Махоуни (Tim Mahoney). «Во время тяжелых перевозок по горной местности на пикапе Silverado или легкой прогулки на электромобиле Spark EV наш «галстук-бабочка» всегда будет впереди».

Прошло уже сто лет со дня появления логотипа, однако до сих пор нет точных данных о его происхождении. Существует множество легенд, одна из них, что мистера Дюранта вдохновил дизайн обоев в одном из отелей Парижа, другая, что он позаимствовал дизайн логотипа из газетного объявления во время отдыха в Хот Спрингс (Hot Springs), штат Виргиния.

Вдова  и дочь Дюранта имеют свои версии истории создания логотипа.

В своей книге «Мой отец», вышедшей в 1929 году, Марджери Дюрант (Margery Durant) пишет о том, что мистер Дюрант имел привычку делать эскизы логотипа на листах бумаги прямо за обеденным столом. «Думаю, одним прекрасным вечером где-то между супом и жареной курицей, он набросал дизайн логотипа, который является символом Chevrolet и по сей день»— пишет она.

Однако в интервью 1968 года вдова Дюранта Кэтрин (Catherine) заявила, что идея галстука-бабочки зародилась во время отпуска в Хот Спрингс в 1912 году. По ее словам Дюрант читал газету в номере, когда вдруг заметил интересный символ и воскликнул: «Думаю, это будет замечательная эмблема для Chevrolet». К сожалению, миссис Дюрант так и не пояснила, в чем была причина этого выбора, и какой смысл скрывает «галстук-бабочка».

Однако историк и редактор газетыThe Chevrolet Review Кен Кауфманн (Ken Kaufmann) решил приоткрыть завесу тайны логотипа собирая информацию буквально по крупицам. В одном из выпусков газеты The Constitution от 12 ноября 1911 года издававшейся в Атланте, он нашел рекламное объявление жидкости для розжига «Coalettes» компании Southern Compressed Coal Company. Логотип «Coalettes», напечатанный в газете, представлял собой «галстук-бабочку» под наклоном и по форме очень напоминал появившийся вскоре фирменный знак Chevrolet.

Неужели это, то самое или одно из тех объявлений, которое прочитала чета Дюрантов в следующем году, находясь на несколько штатов севернее? Газета, которую нашел Кауфманн, вышла всего через девять дней после основания Chevrolet Motor Co. Впервые, «Галстук-бабочка», как эмблема бренда Chevrolet, появилась 2 октября 1913 года в номере The Washington Post, над логотипом была надпись «Ищите этот символ».