22.12.2020
Сейчас жизни водителей и пассажиров спасают в первую очередь ремни и подушки безопасности, а также усиления в конструкции салона. Но что, если бы аварии вообще не случались?
Согласно исследованиям, 90% аварий происходит из-за человеческого фактора. Новые технологии предупреждения столкновений, доступные в автомобилях Chevrolet, разработаны для того, чтобы водителю было проще избегать всевозможных столкновений при появлении опасности в слепых зонах во время смены полосы движения. Для этого система предупреждает водителя об опасности звуковыми сигналами, миганием индикаторов и даже вибрацией кресла.
«Долгие годы основные усилия были направлены на то, чтобы защитить людей от получения травм при столкновении, – говорит технический специалист General Motors по системам активной безопасности Раймонд Кифер. – И мы по-прежнему уделяем этому направлению самое пристальное внимание. Но в то же время теперь у нас есть реальная возможность помочь водителю избегать столкновений, используя технологии оповещения водителя об угрозах».
На Североамериканском международном автосалоне в Детройте 2015 года, в так называемом театре Chevrolet на экране высокого разрешения колоссальных размеров (22 на 6 метров) было показано, как в автомобилях Chevrolet работают функции, защищающие людей в салоне и позволяющие водителю реагировать на опасности.
Как показали опрос потребителей, проведенный порталом AutoTrader.com, и потребительские исследования, проведенные в General Motors, одной из самых перспективных является технология предупреждения об угрозах в боковых слепых зонах. Она позволяет водителю уйти от опасности столкновения вне зоны видимости при смене полосы движения. А это 9% всех зарегистрированных полицией столкновений, согласно данным Национального управления США по безопасности движения на автотранспорте.
При комплектации автомобиля только системой контроля слепых зон используются левый и правый датчики ближнего действия. Скрытые в углах кузова, они позволяют отслеживать опасность на расстоянии до 3 метров позади бокового зеркала и на ширину дорожной полосы в обе стороны от автомобиля.
Желтый индикатор смены полосы загорается на левом или правом зеркале бокового вида, если в слепой зоне обнаружено движущееся транспортное средство, и мигает при включении сигнала поворота со стороны другого автомобиля.
Горящий индикатор говорит о риске столкновения при смене полосы. Водителю все равно необходимо будет проверять зеркала, смотреть через плечо и включать сигналы поворота.